МУЗЕЙ

Омский областной музей 
изобразительных искусств имени М.А. Врубеля.

Омский музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля – одна из крупнейших художественных сокровищ России. Богатство и разнообразие экспозиций, выставок, запасников позволяют как омичам, так и гостям нашего города совершать удивительные путешествия в волшебный и прекрасный мир искусства. В этом удивительный  и прекрасный мир искусства отправилась и наша группа.
Четырнадцатое посещение музея
(19.03.2022г.)
Сегодня мы с ребятами посетили новую выставку в нашем музее им. Врубеля. Выставка посвящена творчеству талантливых омских мастеров, художников-самоучек – Дмитрия Дмитриевича Герцена (1920–1994) и Николая Ивановича Холодова (1936 г. р.). Она адресована детям и их родителям, бабушкам и дедушкам, всем тем, кто любит животных, родную природу, мечтает о дальних странах и обожает читать сказки.
Экспозиция построена по принципу сказочной игры-путешествия. Войдя в зал, зрители вначале попадают в «Дом», затем перемещаются в «Дремучий лес», и, наконец, оказываются в «Дальних странах». И везде, как в русской сказке «Теремок», в рукотворных декорациях, созданных из теплого гофрокартона, – витринах-избушках, пейзажных мотивах – живут вырезанные из дерева звери и птицы: петухи и куры, коровы и козы, собаки и лошади, олени и совы, львы и тигры, слоны и зебры, леопарды, обезьяны, жирафы и даже кенгуру! А на стенах весь этот удивительный зоопарк дополняют завораживающие пейзажи кисти Николая Холодова.























Тринадцатое посещение музея
(19.02.2022г.)

И вот, в очередной раз, мы снова в музее. Сегодня мы не только посетили выставку, но и поучаствовали в мастер-классе. Тема нашей экскурсии сегодня была "Старинные награды".
Мы познакомились с предметами 18-19 веков, увидели, как выглядели старинные награды и ордена. Увидели в картинах как раньше носили ордена и награды известные люди. Поговорили о современных наградах и кому их вручают. А дети рассказали нам, за что они бы дали награды своим папам. Оказалось, что папы у нас достойны наград  - лучший строитель, отличный повар, лучше всех делает танки, отлично водит машину, круче всех ремонтирует машины и другие интересные варианты.  Молодцы наши папы и мы вас поздравляем с наступающим праздником - Днем защитник отечества!




























Двенадцатое посещение музея
(22.01.2022г.)
Сегодня мы с ребятами были в привычном уже для нас здании музея по адресу Ленина, 3. И тема нашей экскурсии была "У природы нет плохой погоды! Мы познакомились с выставкой художников передвижников, которые первыми обратились к национальной русской идее. Увидели пейзажи русской души. Познакомились со всеми временами года и знаменитыми картинами знаменитых художников: Ивана Айвазовского, Алексея Саврасова "Грачи прилетели", "начало весны", Исаака Левитана "Осень.Усадьба", Ивана Шишкина "Лес", Николай Дубовский "Закат", Владимр Маковский "Девочка с гусями в поле", Григорий Мясоедов "Осиротевшие", Архипа Куинджи "Ночь на Днепре" и многие другие.



































 Одиннадцатое посещение музея
(18.12.2021г.)
Сегодня мы с ребятами были "В гостях у Снежной королевы". Дети путешествовали по генерал-губернаторскому дворцу, узнали много интересного о коллекции старинных часов. А потом сами сделали ёлочные игрушки.











































Десятое посещение музея (20.11.2021г.)
"В сбруе легкой и красивой"
Выставка ”В сбруе легкой и красивой…” Предметы парадного выезда XVIII – начала XX века» из собрания Государственного Эрмитажа.
Сегодня мы с ребятами группы "Сказка" посетили музей по новому адресу ул. Музейная,4 и окунулись в удивительный мир искусства и красоты. Эта выставка повествует о разных событиях в жизни императорского двора, связанных с лошадьми. В экспозиции представлены живописные, графические и скульптурные произведения, передающие образы представителей императорской династии с их любимцами, атрибуты для коронационных торжеств, великолепные предметы конской упряжи, костюмы и головные уборы кучеров, ездовых и личных телохранителей императорской семьи – камер-казаков, миниатюрные кареты и экипажи, аксессуары для охоты и путешествий. Ребята узнали много новых названий атрибутов, связанных с лошадьми. Кроме этого узнали много интересных фактов из истории самого здания музея.









































                                        Девятое посещение музея (23.10.2021г)
                                                     "Искусство и Химия"
Вот и наступил новый учебный год, наши ребятишки выросли и мы теперь уже подготовительная группа. Дети группы "Сказка" снова очутились мире красоты и искусства - в музее.
Сегодня мы познакомились с жизнью художника, как работает художник, что использует в своей работе.
Ребята в этот раз узнали что такое холст, какой он бывает, как раньше делали холст и из чего. Чем рисовали первые художники (уголек), и какие сегодня используют материалы для рисования (уголь, глина, пастель, краски) Какие виды красок существуют, как их изготавливали раньше и как сегодня в наше время. Чем отличается акварельная краска от масляной. Познакомились с инструментами художника: палитра, кисть, мастихин. Многие вещи можно было потрогать ребятам и даже понюхать. Определяли на какой основе краски пахнут вкусно, а на какой неочень, какие быстро сохнут, а какие нет.
Проводили эксперименты, и даже узнали как реставратор картин использует обычную терку и ластик. Узнали, что для восстановления картин мастера используют микроскоп, а как он работает мы убедились, когда зашли в другой зал и там на практике посмотрели работу микроскопа.

 



























































Восьмое посещение музея (03.04.2021г)
"Мир Греции"
Дорогие наши родители и ребята, сегодня мы хотим рассказать о нашем восьмом посещении музея. Сегодня были ребята, которые пришли в первый раз и нам очень хочется надеется, что им понравилось. Мы очень были рады, что они тоже к нам присоединились.
На этот раз темой нашей экскурсии была "Греция". Греция - страна мифов и чудес.
На примерах скульптур людей Греции, мы узнавали об их национальных традициях, одеждах и прическах женщин, мужчин, что любили греки. Примерили на себя тунику греческой женщины. Рассматривали посуду Греции, элементы орнаментов и рисунков, которыми пользовались мастера, когда украшали ее. 
Мы закрепили из чего делают скульптуры, чем отличается живопись от скульптур. Попробовали быть наблюдательными и внимательными, чтобы глядя на одну скульптуру узнать о Греции много интересного. И у нас все получилось.
А в конце сами попробовали разукрасить кувшин как древние греки.





















Седьмое посещение музея (20.03.2021г)
"Мастера эпохи ЭДО"
Сегодня мы оказались в удивительном мире удивительной страны Япония. По картинам известных художников Японии мы познакомились с особенностями национального костюма, традициями и культурой.
Познакомились с женским костюмом - кимоно. Девочки узнали, что в Японии такой праздник как 8 марта - у них отмечают 3 марта и он называется у них "Праздник цветения персиков" или "Праздник кукол". А почему именно так называется? Вы можете узнать у своих девочек. Они теперь это знают.
Узнали, что в Японии принято девочкам и женщинам прикрывать свое тело и оставлять открытыми только запястья руки и шею сзади. А уши это самая красивая часть тела у девочки, и чем они больше оттопырены, тем лучше.😉
Что девочки носили особенные прически и еще они должны были контролировать себя даже во сне-спать правильно. А рядом с подушкой ставили рис с водой, и если с утра у девочки волосы были в рисе, значит девочка не может контролировать себя во сне и это считалось очень плохо.
Узнали о том, что девочкам с 3-х до 5-ти лет позволялось абсолютно все, но после 5-ти лет, уже могли наказывать за непослушание и самым строгим наказанием было - отправить ребенка гулять на улицу на весь день.
Если бы мы сейчас оказались в Японии в гостях нам бы предложили  в качестве угощения или рисовые шарики завернутые в листья какой-нибудь травы, или мороженое со вкусом рыбы, или газировку со вкусом свежескошенной травы или огурца.
А вот мальчики - японцы уже с самого раннего детства должны были уметь метать стрелы. Мы посмотрели костюм мальчика и нашли разницу между мужским и женским кимоно.
А вот праздник 23 февраля в Японии отмечают 5 мая и немного по другому - в этот день мальчикам дарят цветы Ирисы как символ победы, силы, мудрости. И обязательно в этот день вывешивалась фигура рыбы карп. Сколько человек мужского пола в доме, столько рыбы карп и висело на доме. И размер карпа зависел от возраста мужчины, самый взрослый мужчина - самый большой карп. Этот праздник называется "Днем мальчиков" или "День Ирисов". А еще он называется в Японии "День лошади" - тоже как символ храбрости и мужества. Еще мы увидели настоящий меч самурая. И оказывается некоторые мечи устроены так, что могут просто рассыпаться на мелкие части если вытащить одну маленькую детальку. А потом настоящий воин - самурай мог его снова собрать. Это нужно было для того, чтобы когда нужно, можно было скрыть от противника, что самурай вооружен.
Еще мы с девочками научились красиво оформлять подарки в изумительные японские шелковые платки. Делать из 2-х книжек - сумочку, красиво завернуть коробку и очень интересно упаковать две бутылки, чтобы их было удобно нести.
Очень много нового и интересного мы узнали о Японии, атмосфера выставки, музыкальное сопровождение, атрибутика чудесным образом перенесла нас в другую страну. 
























ССЫЛКИ НА ВИДЕО:




Приглашаем всех ребят на следующее путешествие в музей!

Шестое посещение музея. (27.02.2021г.). 
Мастер - класс "Барашки из шерсти" 
  Шестое посещение музея им. Врубеля.
Сегодня 27 февраля мы снова с ребятами посетили музей имени Врубеля. На этот раз мы вспомнили все, что узнали за это время о музее. Но главным героем сегодняшней встречи был художник Иван Айвазовский и его работы. Нам рассказали о детстве художника, его мечтах и как они осуществились в  жизни художника. Мы узнали, что Иван Айвазовский очень любил писать моря, океаны и очень тщательно рассмотрели сегодня и порассуждали над картинами "Буря на Черном море" и "Набережная восточного города". Ребята молодцы очень активно участвовали и предлагали очень интересные варианты о событиях описанных в картинах. 
  Но среди его картин встречались совсем другого плана работы, например картина "Овцы". Изучая эту работу мы с детьми рассматривали цвет картины, предполагали какое время суток изображено, характер и настроение героев картины, и дети среди стала овец увидели грустных и весёлых овечек, уставших и даже обиженных )))
  А потом мы по мотивам этой картины сделали своими руками овечек из ниток шерсти и каждую из них дополнили каким-то настроением.
  И вот что у нас получилось:





























 Пятое посещение музея. (16.01.2021г.). 
Экскурсия "Пейзаж"
    Вот и наступил 2021г. и мы снова продолжаем нашу традицию - раз в месяц посещать музей им. Врубеля. Это замечательное время, которое мы проводим с нашими детьми в неформальной обстановке, расширяем кругозор, получаем новые знания. 
    В этот раз тема нашей экскурсии была "Пейзаж". Ребята узнали о том, что каждая картина всегда имеет главного героя. И сегодня мы узнавали про "главного героя" картин - "Пейзаж", какие он имеет имена: городской, деревенский, осенний, летний, весенний, зимний, лесной, морской.    Познакомились с картинами великих художников:
- Айвазовского И.К. "Буря на Черном море", "Набережная восточного города", "Берег Ялты", "Ялтинские горы ночью", 
-  Шишкина И.И. "Старые липы", 
- Воробьева М.Н. "Вид Иерусалима" 
и многих других, в том числе произведения самого художника М.А. Врубеля, чье имя носит наш музей.
Мы научились определять главного героя картины, не только выделять основные важные моменты произведения, но и замечать мелкие детали в ней. 
А еще нам посчастливилось познакомиться с картиной загадкой, и дети смогли разгадать ее - это картина "Ночь на Днепре", 1880 г. художника Куинджи А.И. 1842-1910гг. Увидели картину с обратной стороны, какая она, как она выглядит, узнали где и как автор оставляет свою роспись на ней.
И мы вам предлагаем небольшой фототчет.
















           Четвертое посещение музея.                                         (05.12.2020г.). 
Экскурсия "О красоте и пользе"
Наши посещения музея им. Врубеля продолжаются. Сегодня, в четвертый раз,мы окунулись в мир прекрасного и удивительного совершенства!И вот уже видны результаты наших экскурсий-дети активны, общительны, предлагают удивительные варианты ответов, видно, как расширяется их кругозор и происходит разностороннее развитие. Мы очень благодарны родителям, что поддерживаете эту затею, надеемся на длительную работу.

А сейчас, о нашей сегодняшней экскурсии.
    Вы никогда не задумывались, почему простые вещи, которые выполнены со вкусом, имеют определенную изюминку, приковывают наши взгляды, надолго оставляя во власти какого-то таинственного очарования, когда невозможно оторваться от созерцания их красоты?
  Сегодня мы с ребятами увидели предметы Декоративно-прикладного искусства. Этим предметам более 100 лет.

Рассматривали предметы сервиза "Повседневный Фонтенбло" короля Франции Луи-Филиппа для дворца в Фонтенбло.

    


    Увидели предметы сервиза с "райскими птицами": кофейник, сливочник, чайницу, полоскательницу, чайные и кофейные чашки с блюдцами.


Узнали чем любили украшать королевы свои дворцы (залы) - это канделябр.


    Дети смогли прикоснуться и рассмотреть поближе элементы канделябра - подсвечник.
                        "Сервировка стола"
    Красивая посуда может принести в Ваш дом частичку чего-то необычного и выдающегося.
    Сегодня дети попытались предстать, что они пришли на приём к Королеве.   Узнали, что детей королевских кровей с детства учили, как правильно держать осанку и использовали для этого книги. Спросите у ребят, а как именно, пусть они вам покажут.

Узнали, как по этикету правильно садиться на стул и как вести себя за столом. 

Попробавали сами сервировать стол. 


Это замечательное время проведенное с пользой, обязательно принесет свой плод. Поэтому приглашаем всех присоединиться.

Третье посещение музея. (14.11.2020г.)
Экскурсия "Головной убор "

    В субботу 14 ноября мы вновь посетили музей им. Врубеля и в этот раз тема нашей экскурсии была «Головной убор в искусстве». С помощью картин, ребята познакомились с видами головных уборов, которые носили в давние времена.
    По картине Иоганна Баптиста Лампи старшего - Екатерина II (1792г), дети узнали, что раньше было неприлично показывать свои волосы и все мужчины и женщины носили парики.
  Затем мы познакомились со старинными головными уборами (шляпа, треуголка, цилиндр, тюрбан, домашний головной убор-чепец), как их украшали, как их носили и кто их носил.
    Портрет на картине "Неизвестная в чепчике" от неизвестного художника  (вторая половина 1840-х годов) познакомил детей с головным убором - домашний чепчик.

 
а рядом портрет А.Н. Козляниновой , художника Рейхель К.Я. (1810-е) увлек детей в рассуждение о том, что делала героиня картины в саду, и конечно же обратили внимание на головной убор.
    В следующем зале мы познакомились с картиной Айвазовского И.К. "Набережная восточного города" (1852г.) и увидели мужской головной убор того времени - тюрбан. Узнали как его надевали мужчины, и что весил он до 45кг. А ребята назвали его - "гнездо" )))
    Рассматривая портрет князя А.К. Горчакова (1904г.) художника Н.П. Богданова-Бельского, узнали, что по одежде можно догадаться, чем занимался герой картины, и почему у него была светлая шляпа.
А после ребята приступили к изготовлению шляпы и ее украшению своими руками. С помощью цветной бумаги, карандаша и клея, а также своей фантазии получились интересные, особенные шляпы, которые потом дети подарили своим родителям.








Очередная суббота, проведенная с нашими воспитанниками, оказалась познавательной, интересной и продуктивной. Ждем новых встреч...

Второе посещение музея. (17.10.2020г.)
Экскурсия "Палитра художника"

Второй день посещения музея оказался еще более удивительным чем первый. Ребята знакомились с цветом, узнали о его оттенках и характере. Познакомились с "Радужным кругом" который используют художники и научились по нему определять холодные и теплые цвета. А еще узнали о том, что оказывается бывают "цветные" и "нецветные" цвета. И всё это дети узнавали через картины художников.


    
Посмотрели картину Художника Н.А.Шалиной "Бумажное счастье", 2013г.,  написанную "цветными" и "нецветными" красками.










Первое посещение музея. (26.09.2020г.)

Экскурсия "Мы пришли в музей!"

    Ребята познакомились с музейными правилами, терминами, музейными профессиями, с основными видами изобразительного искусства: живописью, графикой, скульптурой. Увидели много разных картин, созданных художниками.












Узнали на чем пишут художники свои картины. 
Что используют для их написания. 










По завершению экскурсионной программы, мы с ребятами очутились в игровом зале.










Это было первое путешествие в удивительный  и прекрасный мир искусства.  Но, на этом наши путешествия не заканчиваются. И мы ждём продолжения...





Комментариев нет:

Отправить комментарий